Психологическая служба является структурным подразделением Центра образования. Ее деятельность органично включается в общую систему деятельности центра образования как школы практического гуманизма.
Основной целью ПС является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления, «самосозидания Человека».
Задачами ПС являются:
поддержка развития позитивной «Я-концепции» на фоне благоприятного эмоционального климата в школьном коллективе;
обеспечение преемственности психологического внимания к школьнику на разных этапах возрастного развития;
выявление и психолого-педагогическое сопровождение учащихся, составляющих «группу риска»;
разработка и реализация индивидуальных и групповых программ профилактики и коррекции трудностей и проблем школьников;
информационная поддержка учащихся, педагогов, родителей;
формирование и развитие научно-методического и диагностического банка.
Основными видами деятельности являются просвещение как приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям и культуре; консультирование всех участников образовательного процесса; диагностика уровня развития, личностных особенностей с целью определения психологических причин, трудностей и проблем в обучении и воспитании с последующей их коррекцией.
Основные направления деятельности ПС реализуются:
в процессе работы по конкретным программам сопровождения;
через систему индивидуальных и групповых занятий;
через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.
Психологи оказывают помощь:
учащимся, самостоятельно обратившимся в ПС;
учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
учителям и родителям, обратившимся в ПС.
Осуществляя комплексное непрерывное сопровождение учащихся, специалисты ПС школы могут в случае необходимости рекомендовать специализированную помощь соответствующих учреждений.
Сотрудники Психологической службы
Смольянинова Наталья Петровна — руководитель Психологической службы
Педагог-психолог высшей категории, Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области психологии. В школе работает с 1991 года. Предмет интересов — социально-психологические особенности отношений и общения подростков и старшеклассников.
Бабаева Екатерина Сергеевна.
Выпускница школы № 825. В 2006 закончила Московский Педагогический Государственный университет по специальности «Педагогика и психолоия, учитель химии».
Аспирант кафедры психологии и педагогики Российского Университета Дружбы Народов. Предмет научных интересов — мотиваций познавательной деятельности подростков. В школе работает с 2004 года. Специализируется на эмоционально-образной терапии психосоматических проблем.
Громов Сергей Алексеевич педагог-психолог.
Выпускник школы № 825. В 2007 году окончил Московский Педагогический Государственный Университет факультет дошкольной педагогики и психологии. Аспирант третьего курса, тема диссертационной работы «Копинг стратегии в подростковом и юношеском возрасте». Стаж работы в психологии 6 лет. Дипломированный специалист в области тренинговой работы. Сфера деятельности: проведение тренингов, индивидуальное консультирование, профориентация.