Главным событием года в школе № 825 является весенний коммунарский сбор, который проводится каждый год во время весенних каникул. С педагогической точки зрения сбор — это система коллективных творческих дел, проводящихся крайне интенсивно в течение трех дней на какой-либо локальной территории (как правило, школы-интерната или дома отдыха) в состоянии высокого эмоционального подъема. Сбор имеет определенные воспитательные цели, сбор — это не только коллективные творческие дела, но и общность его участников. Социальная структура сбора довольно сложна и напрямую направлена на достижение его педагогических и психологических целей. Можно выделить четыре основные группы, составляющие собой костяк системы — это сборовцы, комиссары, дежурные командиры и разводящие (нечто вроде сборовского самоуправления), отряд старичков (выпускники школы) и педагогический состав, в который входит, как правило, от десяти до пятнадцати учителей школы. С психологической точки зрения сбор вполне можно назвать ролевой игрой, имеющей задачу реализовать коммуникативный и креативный потенциал ее участников. В немалой степени этому способствует «концепция праздника», «карнавала» (А.С.Сидоркин), концепция идеальных отношений между людьми. С неожиданной стороны открываются давно знакомые учителя, одноклассники; происходит временное снятие многих условностей и барьеров в поведении и общении. В совокупности все это делает сбор весьма мощным развивающим и психотерапевтическим средством.
Ученица Света Петухова сказала об этом так:
Двенадцать месяцев я жду, Мне их прожить достойно надо, Чтоб стали подлинной наградой Три самых лучших дня в году.
Сбор - это интегративная форма воспитательного воздействия на детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться высоких результатов в развитии коллектива и личности. Сбор это ударная доза воспитания, своеобразная педагогическая атака, ошеломляющая, в высшей степени эмоционально напряженная. Результатом её нередко является революционный переворот в сознании, социальная переориентация человека. Сбор - это практическая реализация высших воспитательных целей в напряженной, разнообразной коллективной деятельности и высокогуманных отношениях. Сбор - это идеальная модель воспитательного коллектива, коллектива разновозрастного - школьников, выпускников прошлых лет и учителей. Сбор это оптимальное сочетание, даже гармония, трех важнейших процессов: управление, самоуправление и саморегуляция. Сбор - это идеальные условия для самореализации личности. Сбор - это композиционный центр школьной воспитательной системы и в то же время сама - система. Сбор - это педагогическая лаборатория, позволяющая проводить исследования, ставить эксперименты. Сбор - это эффективная форма обучения социальной активности, осмысления, передачи и распространения воспитательного опыта. Сбор - это самая яркая традиция коллектива, высокая нравственная ценность его.