Вторник, 24.12.2019, 09:09
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная урок истории Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>

Исаева Марина Алексеевна – учитель истории и обществознания ГОУ ЦО №825

Тема: Вторая мировая война

Тип учебного занятия: урок - общественный смотр знаний

Цели:

- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по данной теме: усвоение материала на основе проблемных, творческих заданий, умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, обращаясь к дополнительным источникам, аргументировано доказывать своё мнение, правильно строить речь, делать выводы, самостоятельно приобретать знания, работать с картой, компьютером, общаться в группе;

- формировать глубокую личную заинтересованность учащихся в изучаемых вопросах и проблемах, тем самым активизировать их мысли и чувства;

- на примере событий Второй мировой войны (особенно Великой Отечественной войны как основной части Второй мировой войны) показать мужество, стойкость солдат советской армии, тружеников тыла, деятелей науки и культуры;

- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Оборудование:

- мультимедиапроектор, CD с видеороликами, военными песнями, презентация;

- карта «Вторая мировая война», кружки из бумаги чёрного цвета и красные звёздочки;

- линия времени Второй мировой войны, заготовки отметок для дат;

- книги о Великой Отечественной войне;

- плакат «Солдат, победивший войну», выставка рисунков на тему «Ах, война…»;

- чистые листы бумаги, ватман, набор цветной бумаги, фломастеры, карандаши, клей, набор картинок из истории войны, ксерокопии фотографий;

- вещи: гимнастёрка, пилотка, котелок, гармошка, медаль, винтовка

Оформление доски:

- тема учебного занятия;

- эпиграф (высказывание У. Черчилля);

- задача: 1)обратите внимание на слова премьер-министра Великобритании У. Черчилля и определите собственную позицию по данному вопросу, 2)определите главный урок Второй мировой войны и значение памяти о великой Победе для современной жизни России

Ход урока:

Учитель: Вторая мировая война – это самый крупный конфликт в истории человечества. Она стала наиболее разрушительной и особо жестокой из всех войн. В ходе уроков и самостоятельной работы во внеурочное время вы изучили основные события предвоенных и шести долгих лет войны. Этот урок мы проведём в форме общественного смотра знаний, на котором покажем уровень овладения вами, дорогие ребята, комплексом знаний и умений по теме «Вторая мировая война». (слайд 1)

На уроке будут работать следующие мозговые центры:

  • аналитики (три группы по 4 человека), их задача: на основе изучения документов представить решение проблемных заданий, которые были определены вами на прошлых уроках;

  • картографы (2 человека), их задача: отмечать на карте события, которые будут озвучены в ходе урока;

  • хронисты (2 человека), их задача: отмечать на линии времени даты, прозвучавшие на уроке;

  • эксперты (5 человек), их задача: предоставить решение проблем в форме тезисов, сделать вывод;

  • творческая группа (5 человек), их задача: сделать коллаж по теме на ватмане.

Оценивать знания и умения данных групп будут присутствующие на уроке ветераны Великой Отечественной войны, учителя истории нашей школы на основе следующих критериев: правильность ответов, аргументированность, чёткость изложения материала, умение внимательно слушать, оригинальность, творческий подход.

А сейчас, внимание, блиц-турнир для всех (оценивается количество правильных ответов).

Интеллектуальная игра по теме «Вторая мировая война» (приложение «Блиц-турнир»)

Учитель: Спасибо, разминка закончилась. А теперь, уважаемые ребята, прошу вас обратить внимание на эпиграф. Это слова У. Черчилля, премьер-министра Великобритании: «Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская армия» (слайд №2). В процессе урока мы с вами должны решить следующие задачи (обратить внимание на доску, где записаны две задачи).

Итак, аналитики выбрали проблемные задания и самостоятельно работали по плану: 1)точка зрения, 2)аргументы, 3)вывод (критерии оценивания: аргументированность, логика, использование карты и других средств).

Выступление 1 группы аналитиков

Проблемное задание:

Подумайте, можно ли говорить об ответственности правительств ведущих государств мира за возникновение войны? Различна ли мера этой ответственности? Как вы считаете, имелись ли у мирового сообщества в конце 30-х годов шансы предотвратить Вторую мировую войну? (слайд №3).

Выступление 2 группы аналитиков

Проблемное задание:

Среди отечественных и зарубежных историков существуют разногласия по вопросу об основном фронте Второй мировой войны. Какова ваша точка зрения в историческом споре? (слайд №4)

Выступление 3 группы аналитиков

Проблемное задание:

Некоторые западные историки и военачальники (Фуллер, Брайант) заявляют, что причинами поражения гитлеровской армии являются следующие: ужасные холода, грязь, снег, и т. д. Можете ли вы с этим согласиться? (слайды №5, 6, 7, 8)

Учитель (обобщение сказанного):

Фашизм никогда не мог победить, потому что это зло. Несомненно, Победа – это результат, достигнутый всем мировым сообществом: это и действия союзников на различных фронтах войны, это движение Сопротивления на оккупированных территориях. Но самое главное – это победа солдата, воина, труженика тыла, многонационального и поликонфессионального народа. Это победа талантливых полководцев, руководителей государства, деятелей культуры и Церкви.

«Когда грохочут пушки, музы молчат». Несмотря на силу и красоту этой фразы, во время Великой Отечественной войны музы не молчали. Поэты, писатели, композиторы, артисты дарили фронту свои произведения, рискуя жизнью, выступали перед воюющими солдатами. Их искусство давало надежду, вдохновляло солдат на подвиги. Назовите имена известных вам деятелей культуры.

Учащиеся называют деятелей культуры, произведения.

(Слайд №11) А теперь литературный конкурс «Человек на войне» для аналитиков (к ним могут присоединиться по желанию картографы и хронисты). Используя вещи (выбрать вещь, соответствующую отрывку), вы инсценируете отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин», распределив роли в группе (критерии: выразительность, артистизм). Это своего рода театрализация-экспромт. Подготовка 5 минут. А мы послушаем песни военных лет (тихо звучит песня «Тальяночка»).

Литературный конкурс «Человек на войне»: группы получают по одному отрывку из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» и инсценируют его.

Учитель: Спасибо, ребята! А теперь обратимся к задачам, поставленным в начале урока (слайд №2).

Высказываются все желающие.

Эксперты представляют свои тезисы (звучат как вывод) (Слайды №9,10)

Творческая группа представляет коллаж.

Подведение итогов выполнения заданий (присутствующие на уроке учителя и ветераны).

Учитель: Благодарю всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые. А. С. Пушкин писал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Следование его словам важно и в современных условиях, ведь патриотизм и сегодня является одной из форм соподчинения личных и общественных интересов, единения человека и Родины. Патриотизм – это гордость за достижения страны, горечь за её неудачи и поражения, интерес и уважение к её историческому прошлому, бережное отношение к традициям своего народа.

Писатель В. Астафьев писал:

«… Когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, не надо будет рвать глотку в очередях, тратиться на войны и раздоры, - почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание, такие гонимые и притеснённые от спасённых нами вождей и родной партии, всё же принесли мир на землю, уберегли её от кровожадных безумцев, а России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю.

На благодарность не рассчитываем, но на справедливую, честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы её-то мы заслужили».

Слайд №12: Звучит песня «Память»


Приложение:

-->
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019 Сайт управляется системой uCoz