Суббота, 19.08.2017, 14:12
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Публичный доклад 2009/10 Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>


  Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2009 – 2010 учебного года.        

Несмотря на сложную в целом ситуацию в российском образовании, 2009-2010 учебный год был удачным для нашей школы.

         В прошедшем году детское население школы составляли 750 учащихся, объединённых в 30 классов. 357 школьников окончили учебный год без «троек» (почти 50%). Успешность обучения – 100%.

В 11-х классах на ЕГЭ провалов нет. Ещё лучше справились с экзаменами 9-е классы. Девятиклассникам выдано 11 «золотых» аттестатов.

         Успешно шла учебная работа во всех звеньях школы. Прошедший в апреле День открытых дверей для родителей прошёл весьма продуктивно. 264 родителя просмотрели 36 открытых уроков учителей и детей начальных классов. 38 уроков посетили родители средней и старшей школы. Отзывы и оценки всех посещённых уроков очень высокие. Кроме того, в прошедшем году своё учительское мастерство показали Уварова Ю.В., Наумова Н.М., Кузнецова С.В., Федотова В.В., Русанова Н.Б., Пророк В.П., Кудрявцева Е.А., Готлиб Л.Р. и др. Наши дети участвовали во всех олимпиадах, соревнованиях и конкурсах, которые проводились в районе, округе и городе. В 25 из них есть наши победители.

         Хорошо, дружно работает методическое объединение учителей начальных классов. Вкус к работе, неуспокоенность, желание поделиться опытом, идти в ногу со временем характеризуют наших «начальников». Неслучайно они уже полноценно ориентируются в новых образовательных стандартах (помог им в этом Д.В. Григорьев – зам. директора нашего Центра, один из разработчиков новых стандартов). 16 учителей закончили самые современные курсы повышения квалификации.

Наряду с общими традиционными делами школы, в младших классах проводится много творческих дел, имеющих авторский характер. Например, использование театральной педагогики в изучении английского языка, семейные творческие встречи в классах, фестивали детского творчества, много экскурсий и интересных встреч.

         Прошедший учебный год был вообще весьма  насыщен разнообразной и напряженной творческой работой. 65 лет Победы в Великой Отечественной войне, Год Учителя, 40-летие Центра образования №825, юбилей А.П. Чехова – вот основные темы, определившие всю учебно-воспитательную работу школы. Наши старые друзья - ветераны, побывавшие на многих  школьных и классных делах, были  необыкновенно тронуты, а один из них даже сказал: «Страна, имеющая таких детей, непобедима».

         Названные темы мощно звучали везде – от уроков до походов и экспедиций, от праздников Песни и Знаний до традиционного выездного лагерного Сбора старшеклассников, прошедшего уже 33-й год подряд.

         Успех всех дел года обеспечен не только искренней заинтересованностью всей разновозрастной общности школьного населения, но и психологической поддержкой группы специалистов во главе с Н.П. Смольяниновой.

         Особо следует отметить громадную работу, связанную с празднованием 40-летия школы. Подготовлена и открыта экспозиция по истории школы №825. Хочется верить, что она послужит началом реальной деятельности по созданию долгожданного музея. Наиболее активное участие в подготовке экспозиции приняли М.А. Исаева, В.Г. Исаев, Е.Г. Корчагина, Э.Б. Серёгина, Л.Р. Высоцкая.

         На высоком эмоциональном  подъёме в апреле 2010 года проведен вечер встречи выпускников, в котором приняло участие более 500 человек. Отлично прошла юбилейная встреча педагогов. К празднику Чести школы подготовлена праздничная концертная программа: Слово об учителе, фильм о школе, выступления гостей, учительский капустник, вручение наград.

         В адрес школы получено множество поздравлений, писем, приветствий. Педагогам школы вручено 17 медалей «За трудовую доблесть», 18 почетных грамот от Окружного управления образования и Префектуры, 9 почетных грамот Департамента образования и Правительства Москвы. Все работники школы были премированы.

Центр образования №825 в истекшем учебном году начал работу как городская экспериментальная площадка по теме «Воспитательные формы и технологии, обеспечивающие становление российской идентичности школьников». Хочу отметить, что проблема российской идентичности (осознания и переживания юным человеком причастности прошлому, настоящему и будущему страны), которую в школьном образовании мы заявили одними из первых, сегодня нашла отражение в целевом и ценностном блоках нового федерального государственного образовательного стандарта. Это еще одно зримое подтверждение верности стратегии наших поисков.

Признанием заслуг нашей школы в развитии столичного образования стало присвоение нам летом 2010 года статуса Городского ресурсного центра по проблеме воспитания гуманистического мировоззрения. Уже в этом новом качестве мы проведем 5-6 октября 2010 года Международную научно-практическую конференцию «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее».

Несмотря на очевидные успехи, у нас ещё немало нерешённых проблем и недостатков. Их можно поделить на две части: трудности, не зависящие от нас, а связанные с внешними обстоятельствами, и внутренние проблемы, решение которых зависит от школы.

          Выше уже говорилось о проблемах и трудностях в современном образовании России. Каждая школа преодолевает эти трудности по-своему. Мы предлагаем друг другу и нашим друзьям и соратникам «Педагогику здравого смысла».

         Что это такое? Каковы её черты и особенности?

1.                Школа – это социально-педагогическая система, т.е. органическое единство частей, блоков, подсистем, стремящихся к целостности, единству, гармонии. Все процессы в ней сбалансированы, ни один предмет не подавляет другие предметы и не может развиваться за счёт других. Всю жизнь школы пронизывает педагогическая целесообразность, чувство меры. Ни одно действие учителя, воспитателя, администратора не может быть бесцельным. Ясные мотивы педагогического действия – залог индивидуального и общего успеха. В то  же время не исключается наличие интегратора, объединяющего в одно целое части педагогического процесса. Таким фактором может быть воспитательная система, личность ребёнка, ключевые дела школы.

2.                Существует мнение, что в школе всё должно быть, как в жизни. Это спорно. Ведь жизнь гораздо сложнее школы. Школа – это одна из частей социума, которая может развиваться по своим правилам и законам. Важно о них добровольно договориться, и тогда они станут надёжным средством сплочения и развития; вот почему здоровый образ жизни, уклад школы – предмет главной заботы её населения.

3.                Школа здравого смысла – это ненасильственная педагогика. Нельзя допускать, чтобы в людях (особенно в детях) жил страх. Нет ничего более плохого, чем злое лицо педагога, постоянные окрики и угрозы. Это делает школьную жизнь детей несчастной. Надо, чтобы они шли в школу с желанием, удовольствием и радостью.

4.                Известно, что главную роль в школьном настроении ученика и его родителей играет оценка, школьный балл. В работе с оценкой проявляется главное мастерство и профессиональная тонкость учителя. Нельзя никогда забывать известную мудрость Януша Корчака: уважайте незнание ученика. Важно не превращать оценку в средство запугивания и оценки ребёнка как человека. Опасна не «двойка», а нежелание и отсутствие возможности её исправить.

И вообще, оценка ставится за знания, а ни за что иное. Плохой ученик – не одно и то же, что плохой человек. Вспомните недоброй памяти времена, когда в школе оценивалось поведение, прилежание, отношение к учителю, выполнение Правил для учащихся и т.д. Уверен, это непродуктивно.

5. Творчество – внутреннее, глубинное свойство педагогической профессии. Его нельзя превращать в самоцель, в средство делового успеха, в эффект. Разумное соотношение старого и нового, традиций и новаций обеспечивает стабильность и развитие школы. Нельзя забывать и вечные ценности образования.

6. Школа здравого смысла должна быть школой практического гуманизма. Главная цель школы – человек. Он же – главная ценность школы. Именно в школьные годы в каждом члене коллектива формируется потребность в добротворчестве. Если в годы обучения и воспитания человек не привыкнет делать добро людям и испытывать от этого удовольствие – потом будет поздно.

Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому. Пусть так и будет!

 
Директор Центра образования №825 г. Москвы,
Народный учитель СССР,
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук,
профессор В.А. Караковский
Форма входа

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz