Воскресенье, 20.08.2017, 20:32
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПД 12 Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>

Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2010 – 2011 учебного года.
 
12. Организация здоровьесберегающей среды школы.

Согласно Закону г.Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001 года в школе принимаются меры по защите учащихся от перегрузок, сохранению их физического и психического здоровья. Результат достигается с помощью сбалансированного школьного расписания, соблюдения нормы учебной нагрузки, контроля дозировки домашнего задания, физкультурно-оздоровительных мероприятий, психологической поддержки обучающихся.

Группы здоровья учащихся:

 

Группы здоровья

Уч. год

I группа

II группа

III группа

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

2008-2009

69

49

19

200

237

93

29

58

22

2009-2010

73

58

6

211

286

37

22

56

10

2010-2011

70

52

5

219

278

57

20

40

21


 

Группы здоровья

Уч. год

IV группа

V группа

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

2008-2009

1

-

-

-

-

-

2009-2010

2

1

-

1

-

-

2010-2011

3

1

-

1

-

-


В целях координации и систематизации деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся, формированию культуры ЗОЖ, создания оптимального научно-методического обеспечения в Центре образования проводится большая работа.

Имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, врач-педиатр, врач-стоматолог. Диспансеризация обучающихся проводится на базе поликлиники №49 и детской стоматологической поликлиники №25.

Здоровьесберегающий режим структуры учебного года: работа по 6-ти дневной рабочей недели, начальная школа по 5-ти дневной; регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами; утренняя зарядка и динамические перемены (оздоровительные и общеукрепляющие упражнения) для учащихся; аттестация учащихся 2-9 классов осуществляется по триместрам, учащихся 10-11 классов – по полугодиям.

Создание экологически благоприятной среды: выполнение санитарно-гигиенических норм, создание фитомодулей в учебных кабинетах; озеленение административных, служебных помещений и школьного двора; установка во всех учебных и служебных кабинетах кулеров с водой глубокой очистки, средств личной гигиены.

Психологическая служба (ПС) создана в школе в 2007 году и является ее структурным подразделением. Основной целью ПС является создание совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; для складывания благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

Основные направления деятельности ПС: комплексная диагностика, профилактическая, коррекционно-развивающая и консультативно-просветительская деятельность. Вся деятельность ПС строится на основе тесного взаимодействия педагогов-психологов, логопедов, социального педагога, как между собой, так и с педагогическим коллективом, и с родителями.

Основные направления деятельности ПС реализуются:

  • в процессе работы по конкретным программам сопровождения;

  • через систему индивидуальных и групповых занятий;

  • через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;

  • в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.

Работа с учащимися является приоритетной. Так, только за 2009-2010 учебный год были проведены:

  • Во всех 5-х классах тренинги, направленные на адаптацию учащихся к старшей школе.

  • 6-А кл. – тренинг по профилактике вредных привычек.

  • 7-В, 8-Б Кл. – групповые занятия-тренинги по межличностному общению.

  • 7-В – психологические встречи «Я и мой внутренний мир».

  • 8-10 кл. – кружок «Познай себя и научись общаться».

  • Тренинг комиссаров «Лидер сборовского отряда».

  • 9-е Кл. – Групповое и индивидуальное профориентационное диагностирование и консультирование.

  • 9-Г, 9-Б кл – Тренинги коммуникативных навыков .

  • 10, 11 кл. – учебный курс психологии личности и социальной психологии для школьников.

  • На подростковом сборе работала психологическая станция «Все вместе», подготовленная совместно 9-классниками.

  • На Большом сборе был проведен Круглый стол для старшеклассников «Мои проблемы и способы их разрешения».

  • 8-11 классы – проведено массовое анкетирование «Мировоззренческое самоопределение личности», результаты которого обсуждались на педагогическом совете.

  • 9-11 кл. – анкетирование «Мои жизненные планы» с обсуждением результатов на совещании.

Психологическая помощь оказывается учителям в решении следующих проблем:

- психологический климат в классе,

- конфликтные ситуации, их причины,

- возрастные и индивидуальные особенности школьников,

- причины школьных трудностей,

- половое созревание и характер взаимоотношений между мальчиками и девочками,

- стиль и характер взаимодействия с семьей школьника,

- выработка поведенческой стратегии в случаях отклоняющегося поведения школьников.

Работа с родителями проводится в групповой и индивидуальной форме. Запросы родителей можно объединить в следующие кластеры:

  • проблемы в учении, нежелание детей учиться

  • трудности взаимоотношений (с каждым годом увеличивается количество родителей их испытывающих, особенно в разведенных семьях)

  • возрастные проблемы

  • личностные проблемы детей, видимые родителями.

Среди тем родительских собраний можно указать: 5-е кл. - «Особенности адаптации к обучению в средней школе и родительская поддержка» (5-е кл.), «Особенности и трудности подросткового возраста. Детско-родительские взаимоотношения», «Трудности общения в подростковом возрасте», «Старшие подростки: особенности взросления», «Школьные трудности: причины и пути их преодоления».

Помимо родительских собраний проводятся совместные детско-родительские встречи, «круглые столы» по проблеме детско-родительского взаимодействия, тренинг для родителей «Вспомни собственное детство».

При психологической службе работает исследовательская группа школьников. Участниками группы за последние пять лет были выполнены исследования: «Эмоциональное сопереживание. Особенности проявления», «Новичок в коллективе», «Причины конфликтов в общении подростков», «Влияние цвета на жизнедеятельность школьников», «Особенности влияния музыки на психику человека», «Вредные привычки. Как справиться», «Формирование сексуальной культуры подростков и юношества», «Исследование ценностных ориентаций подростков и старшеклассников», «Валеология – наука о здоровом образе жизни», «Опыт формирования коллективных отношений в туристических походах» и др.

Исследовательская деятельность позволяет учащимся осознать, разносторонне и глубже понять происходящее вокруг них и с ними. Так, даже привычное школьное пространство было рассмотрено учащимися как не случайное, а продуманное оформление. Ими были выделены:

  • озеленение рекреаций, классных комнат,

  • сохранение свободного пространства для подвижных игр и развлечений детей между уроками во время перемен,

  • оформление рекреаций мягкими диванами и креслами, в которых дети могут отдохнуть от жесткой ученической мебели, расслабиться, пообщаться,

  • каждый ученический кабинет имеет «свое лицо» в оформлении, что в сочетании с другими факторами, позволяет избегать монотонности в учебном процессе,

  • отмечена цветовая гамма классных комнат, рекреаций, столовой, учительской, библиотеки и других помещений,

Полученные школьниками данные позволяют педагогам получить обратную информацию от учащихся, отреагировать на нее.

При переходе из начальной школы в среднюю большое внимание уделяется периоду адаптации пятиклассников, в частности – самочувствию детей на уроках. В конце октября, по окончании периода адаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе во всех пятых классах проводится «Цветовой тест отношений». Цель тестирования – выявить эмоциональное отношение каждого школьника к учебному предмету, своему классу и классному руководителю. Кроме этого тест дает представление об эмоционально-личностном самовосприятии и самочувствии школьника.

В связи с угрозой возрастающих нагрузок на школьников и в рамках здоровьесберегающих программ под руководством ПС проводится хронометраж учебных нагрузок в начальной школе и 5-х классах, обсуждение режима дня школьника и необходимости его соблюдения. На информационном стенде демонстрируются материалы «Советы психолога по подготовке к экзаменам».

Сохранению психического здоровья, безусловно, способствует атмосфера школьного коллектива. Всеми членами школьного коллектива (не только педагогами) большое внимание уделяется формированию бесконфликтных отношений, настроению и детей и взрослых. В традиционных школьных сборах, когда дети объединены в разновозрастные объединения, командирами и комиссарами отрядов становятся ребята, не только хорошие организаторы, но и внимательные к своим товарищам, способные заметить и почувствовать каждого, сделать свой отряд «теплым» для всех. Эта практика взаимоотношений становится нормой для повседневного общения. Возникающие неизбежные в школьном возрасте столкновения не носят затяжного характера, в классных коллективах нет устойчиво неприязненных взаимоотношений. Следует отметить высокий уровень доверия детей своим классным руководителям и педагогам.

Психологическая служба проводит и индивидуальные занятия с детьми (гиперактивность, тревожность, нарушения поведения). Психологи регулярно знакомят педагогов с особенностями работы с такими учащимися.

 
Форма входа

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz