Четверг, 24.08.2017, 13:23
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПД 11 Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>

Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2010 – 2011 учебного года.
 
11. Экспериментальная и инновационная деятельность.

На базе Центра образования №825 работает Городская экспериментальная площадка первого уровня «Воспитательные формы и технологии, обеспечивающие становление российской идентичности школьников» (2009-2012 гг.). Предмет исследования: содержательное и технологическое обеспечение формирования российской идентичности школьников (в единстве ее знаниевого, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов), в том числе: 1) разработка инновационных воспитательных технологий формирования российской идентичности школьников (технология проблемно-ценностной дискуссии; технология личностно-ориентированного КТД; технология мировоззренческого клубного модуля); 2) содержательная проработка под задачу формирования российской идентичности существующих технологий социально-образовательных проектов, молодежных переговорных площадок; 3) разработка способов и форм обучения педагогов использованию воспитательных технологий и форм, обеспечивающих становление российской идентичности школьников.

В 2010-2011 уч. году Центр образования №825 осуществил:

- концептуализацию проблемы формирования российской идентичности школьников;

- модельную разработку дискуссии с участием внешних экспертов, содержательно ориентированной на формирование российской идентичности школьников;

- модельную разработку технологии личностно-ориентированного КТД, нацеленного на формирование российской идентичности;

- разработку критериев и показателей сформированности у школьников базовых компонентов российской идентичности.

Центр образования №825 продолжает работу в составе городской экспериментальной площадки второго уровня (сетевой) «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации» по теме «Формирование детско-взрослой команды тьюторов, поддерживающих реализацию модели «Школа информатизации». Предмет экспериментирования: организация деятельности детско-взрослой команды тьюторов, обеспечивающей развитие ИКТ-компетентности субъектов образования и их продвижение по индивидуальным образовательным траекториям в рамках открытой ИКТ-насыщенной образовательной среды школы. В рамках деятельности экспериментальной площадки учитель английского языка Н.В. Маслова разработала свою программу с использованием ИКТ и как победитель проекта была награждена интерактивной доской. Другой учитель английского языка Е.А. Кудрявцева создала проектную лабораторию с использованием ИКТ.

Опыт Центра образования №825 в сфере воспитания, социализации и организации внеурочной деятельности учащихся был задействован при разработке нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ступень начального образования) (в рамках группы разработчиков стандарта РАО его представлял Д.В. Григорьев). С опорой на этот опыт было подготовлено методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», изданное в 2010 году в серии «Стандарты второго поколения» издательством «Просвещение».

По итогам проведенной Центром образования №825 в октябре 2010 года Международной научно-практической конференции «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее» издан сборник статей участников конференции (12 п.л.), в который вошла и серия статей работников Центра В.А. Караковского, М.А. Исаевой, Н.И. Пачегиной, Н.В. Петровой, И.В. Грузиной, Бабаевой Е.С., Громова С.А.

Материалы педагогов ЦО №825 регулярно публикуются в ведущих отраслевых изданиях. Среди последних публикаций:

- Григорьев Д.В., Комарова И.В., Семилетова И.В. Программа эксперимента «Формирование детско-взрослой команды тьюторов для «Школы информатизации» // Воспитательная работа в школе, 2010, №5. – С.91-96;

- Коновалова Е.Е., Щенникова М.Ю. Баллада о посвящении в первоклассники // Воспитательная работа в школе, 2010, №5. – С.105-109;

- Качалкина Т.Г. «Путешествие в мультипультию» или «С песней в сказку» // Воспитательная работа в школе, 2010, №5. – С.109-112.

В 2010-2011 учебном году сотрудники ЦО №825 выступали с научными и научно-методическими докладами и сообщениями в рамках:

- межрегиональной научно-практической конференции «Реализация принципа государственно-общественного управления образованием: методология, теория, практика» (Челябинск, январь 2010 г.);

- Всероссийского семинара-совещания «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования» (Москва, февраль 2010 г.);

- круглого стола «ФГОС начального общего образования: опыт введения в образовательных учреждениях Москвы и Московской области» (Москва, март 2010 г.);

- VIII Международного Макаренковского форума (Москва, АПКиППРО, апрель 2010);

- городской научно-практической конференции «Научный поиск в решении актуальных воспитательных задач: опыт, перспективы» (Москва, апрель 2010 г.);

- консультативного семинара «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения» (Москва, ИСИО РАО, июнь 2010 г.).

 
Форма входа

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz