Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2010 – 2011 учебного года.
13. Воспитательная система образовательного учреждения. Дополнительное образование (продолжение).
Опыт организации воспитательного процесса в Центре образования №825 широко представлен в публикациях сотрудников:
Книги
№ п/п
Название
Авторы
Издательство
Год издания
1
Школа воспитания: 825-й маршрут
Под науч. ред. В.А. Караковского, Д.В.Григорьева.
М.: Педагогическое общество России
2004
2
Воспитательная система школы: от А до Я
Григорьев Д.В., Степанов П.В., Кулешова И.В.
М.: Просвещение
2006
3
Воспитание для всех
Караковский В.А.
М.: НИИ школьных технологий
2008
4
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
Григорьев Д.В., Степанов П.В.
М.: Просвещение
2010
Брошюры
№ п/п
Название
Авторы
Издательство
Год издания
1
Школа-лаборатория №825: Методические материалы и рекомендации, связанные с развитием интеллектуального потенциала школы
Группа педагогов школы №825
Департамент образования Москвы
2005
2
Творческие работы школьников
Под редакцией О.А.Брызжевой
М: КДУ
2007
Статьи
№ п/п
Название
Авторы
Издательство
Год издания
1
«Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», №5 (специальный выпуск журнала, посвященный школе №825 г.Москвы; 30 статей)
В.А. Караковский, М.А. Исаева, Ю.В. Уварова, Д.В. Григорьев, М.А. Дремов, Н.П. Смольянинова, И.В. Тюрина, Н.В. Маслова, Т.С. Шахова и др.
М.: Центр «Педагогический поиск»
2006
2
Специальный выпуск журнала «Воспитательная работа в школе», №3 (посвящен опыту работы Центра образования №825)
В.А. Караковский, М.А. Исаева, Д.В. Григорьев, М.А. Дремов, Н.П. Смольянинова, И.В. Семилетова и др.
М.: Издательский дом «Народное образование»
2008
3
Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения // Народное образование, №1
В.А. Караковский, Д.В. Григорьев
М.: Издательский дом «Народное образование»
2007
4
Мировоззренческое кино для старшеклассников // Народное образование, №1.
Воспитание в школе будущего // Народное образование, №2
В.А. Караковский
М.: Издательский дом «Народное образование»
2008
17
Сопротивление школы обществу потребления // Народное образование, №7
Д.В. Григорьев
М.: Издательский дом «Народное образование»
2008
18
Результаты и эффекты воспитания // Народное образование, №4
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов
М.: Издательский дом «Народное образование»
2009
В Центре образования существует методическое объединение классных руководителей 1-4-х классов и методическое объединение классных руководителей 5-11-х классов. Методическое объединение решает задачи:
- повышения теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организации программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе;
- обобщения, систематизации и распространения передового педагогического опыта в сфере воспитания;
- оснащения классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координации планирования, организации и педагогического анализа воспитательных дел и событий в классных коллективах.
В решении воспитательных задач активно участвует психологическая служба Центра образования, задачей которой является создание совместно с администрацией и педагогическим коллективом условий благоприятной социокультурной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на этапах их личностного становления.
Также в Центре образования на решение задач воспитания работают социальные педагоги (2 чел.), педагоги дополнительного образования(6чел.).
Для лучшей организации и повышения эффективности воспитательного процесса назначены педагоги, курирующие отдельные направления воспитания и дополнительного образования:
1) психологическая служба – Смольянинова Н.П., руководитель службы;
4) научно-техническое – Григорьев Д.В., зам.директора по НИР;
социально-педагогическое – Исаева М.А., зам.директора по ВР.
Оценка состояния воспитательной работы с обучающимися проводится с помощью следующих форм и методов:
мониторинг личностного роста учащихся 7-11-х классов (по методике «Личностный рост» Д.В. Григорьева и П.В. Степанова, разработанной и апробированной на базе Центра образования №825). Мониторинг позволяет выявить динамику ценностных ориентаций (отношение к базовым ценностям общества) учащихся подросткового и юношеского возраста. Результаты – проводимая Центром образования №825 системная воспитательная работа обеспечивает устойчивую положительную динамику личностного роста учащихся 7-11-х классов. Определенную проблемную зону представляют сферы межкультурной толерантности и самопринятия подростков и юношества. Задачи по снятию проблемности в этих сферах поставлены в рамках программы развития Центра образования №825;
психолого-педагогическое анкетирование;
социологический опрос;
коллективный анализ общешкольных дел;
собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками;
отчет классных руководителей и педагогов по разным направлениям деятельности;
итоговый отчет-рапорт классных коллективов;
тематическая газета.
В частности, за последнее время значимые результаты в плане оценки воспитательной работы принесли:
- педагогическое анкетирование «Люблю Отчизну я, но странною любовью», «Что нужно сделать для преодоления нравственного кризиса общества», направленные на изучение отношения старших школьников к духовно-нравственным ценностям;
- психологическая диагностика профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников (9-11-е классы).