Понедельник, 21.08.2017, 00:09
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПД13(продолжение) Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>

Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2010 – 2011 учебного года.
13. Воспитательная система образовательного учреждения. Дополнительное образование (продолжение).
 
Опыт организации воспитательного процесса в Центре образования №825 широко представлен в публикациях сотрудников:
Книги
 

№ п/п

Название

Авторы

Издательство

Год издания

1

Школа воспитания: 825-й маршрут


Под науч. ред. В.А. Караковского, Д.В.Григорьева.

М.: Педагогическое общество России

2004

2

Воспитательная система школы: от А до Я

Григорьев Д.В., Степанов П.В., Кулешова И.В.

М.: Просвещение

2006

3

Воспитание для всех

Караковский В.А.

М.: НИИ школьных технологий

2008

4

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Григорьев Д.В., Степанов П.В.

М.: Просвещение

2010

 
Брошюры
 
 

№ п/п

Название

Авторы

Издательство

Год издания

1

Школа-лаборатория №825: Методические материалы и рекомендации, связанные с развитием интеллектуального потенциала школы


Группа педагогов школы №825

Департамент образования Москвы

2005

2

Творческие работы школьников

Под редакцией О.А.Брызжевой

М: КДУ

2007

 
Статьи
 
 

№ п/п

Название

Авторы

Издательство

Год издания

1

«Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», №5 (специальный выпуск журнала, посвященный школе №825 г.Москвы; 30 статей)


В.А. Караковский, М.А. Исаева, Ю.В. Уварова, Д.В. Григорьев, М.А. Дремов, Н.П. Смольянинова, И.В. Тюрина, Н.В. Маслова, Т.С. Шахова и др.

М.: Центр «Педагогический поиск»

2006

2

Специальный выпуск журнала «Воспитательная работа в школе», №3 (посвящен опыту работы Центра образования №825)

В.А. Караковский, М.А. Исаева, Д.В. Григорьев, М.А. Дремов, Н.П. Смольянинова, И.В. Семилетова и др.

М.: Издательский дом «Народное образование»

2008

3

Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения // Народное образование, №1

В.А. Караковский, Д.В. Григорьев

М.: Издательский дом «Народное образование»

2007

4

Мировоззренческое кино для старшеклассников // Народное образование, №1.

Д.В. Григорьев

М.: Издательский дом «Народное образование»

2007

5

Педагогический нигилизм // Независимая газета, 2007, №85 (24.04.07)

Д.В. Григорьев


2007

6

Воспитание в школе будущего // Народное образование, №2


В.А. Караковский

М.: Издательский дом «Народное образование»

2008

17

Сопротивление школы обществу потребления // Народное образование, №7

Д.В. Григорьев

М.: Издательский дом «Народное образование»

2008

18

Результаты и эффекты воспитания // Народное образование, №4

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов

М.: Издательский дом «Народное образование»

2009


В Центре образования существует методическое объединение классных руководителей 1-4-х классов и методическое объединение классных руководителей 5-11-х классов. Методическое объединение решает задачи:

- повышения теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

- организации программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе;

- обобщения, систематизации и распространения передового педагогического опыта в сфере воспитания;

- оснащения классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координации планирования, организации и педагогического анализа воспитательных дел и событий в классных коллективах.

В решении воспитательных задач активно участвует психологическая служба Центра образования, задачей которой является создание совместно с администрацией и педагогическим коллективом условий благоприятной социокультурной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на этапах их личностного становления.

Также в Центре образования на решение задач воспитания работают социальные педагоги (2 чел.), педагоги дополнительного образования (6чел.).

Для лучшей организации и повышения эффективности воспитательного процесса назначены педагоги, курирующие отдельные направления воспитания и дополнительного образования:

1) психологическая служба – Смольянинова Н.П., руководитель службы;

2) туристско-краеведческое – Исаев В.Г., преподаватель физ.культуры, Уварова Ю.В., учитель словесности;

3) художественно-эстетическое – Роженко А.С., преподаватель музыки;

4) научно-техническое – Григорьев Д.В., зам.директора по НИР;

      1. социально-педагогическое – Исаева М.А., зам.директора по ВР.

Оценка состояния воспитательной работы с обучающимися проводится с помощью следующих форм и методов:

  • мониторинг личностного роста учащихся 7-11-х классов (по методике «Личностный рост» Д.В. Григорьева и П.В. Степанова, разработанной и апробированной на базе Центра образования №825). Мониторинг позволяет выявить динамику ценностных ориентаций (отношение к базовым ценностям общества) учащихся подросткового и юношеского возраста. Результаты – проводимая Центром образования №825 системная воспитательная работа обеспечивает устойчивую положительную динамику личностного роста учащихся 7-11-х классов. Определенную проблемную зону представляют сферы межкультурной толерантности и самопринятия подростков и юношества. Задачи по снятию проблемности в этих сферах поставлены в рамках программы развития Центра образования №825;

  • психолого-педагогическое анкетирование;

  • социологический опрос;

  • коллективный анализ общешкольных дел;

  • собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками;

  • отчет классных руководителей и педагогов по разным направлениям деятельности;

  • итоговый отчет-рапорт классных коллективов;

  • тематическая газета.

В частности, за последнее время значимые результаты в плане оценки воспитательной работы принесли:

- социологический опрос «Мировоззренческое самоопределение личности» (8-11-е классы);

- педагогическое анкетирование «Люблю Отчизну я, но странною любовью», «Что нужно сделать для преодоления нравственного кризиса общества», направленные на изучение отношения старших школьников к духовно-нравственным ценностям;

- психологическая диагностика профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников (9-11-е классы).

 
Форма входа

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz