| Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2010 – 2011 учебного года.
13. Воспитательная система образовательного учреждения. Дополнительное образование (продолжение).
Опыт организации воспитательного процесса в Центре образования №825 широко представлен в публикациях сотрудников:
Книги
№ п/п |
Название |
Авторы |
Издательство |
Год издания |
1 |
Школа воспитания: 825-й маршрут
|
Под науч. ред. В.А. Караковского, Д.В.Григорьева. |
М.: Педагогическое общество России |
2004 |
2 |
Воспитательная система школы: от А до Я |
Григорьев Д.В., Степанов П.В., Кулешова И.В. |
М.: Просвещение |
2006 |
3 |
Воспитание для всех |
Караковский В.А. |
М.: НИИ школьных технологий |
2008 |
4 |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. |
Григорьев Д.В., Степанов П.В. |
М.: Просвещение |
2010 |
Брошюры
№ п/п |
Название |
Авторы |
Издательство |
Год издания |
1 |
Школа-лаборатория №825: Методические материалы и рекомендации, связанные с развитием интеллектуального потенциала школы
|
Группа педагогов школы №825 |
Департамент образования Москвы |
2005 |
2 |
Творческие работы школьников |
Под редакцией О.А.Брызжевой |
М: КДУ |
2007 |
Статьи
№ п/п |
Название |
Авторы |
Издательство |
Год издания |
1 |
«Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», №5 (специальный выпуск журнала, посвященный школе №825 г.Москвы; 30 статей)
|
В.А. Караковский, М.А. Исаева, Ю.В. Уварова, Д.В. Григорьев, М.А. Дремов, Н.П. Смольянинова, И.В. Тюрина, Н.В. Маслова, Т.С. Шахова и др. |
М.: Центр «Педагогический поиск» |
2006 |
2 |
Специальный выпуск журнала «Воспитательная работа в школе», №3 (посвящен опыту работы Центра образования №825) |
В.А. Караковский, М.А. Исаева, Д.В. Григорьев, М.А. Дремов, Н.П. Смольянинова, И.В. Семилетова и др. |
М.: Издательский дом «Народное образование» |
2008 |
3 |
Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения // Народное образование, №1 |
В.А. Караковский, Д.В. Григорьев |
М.: Издательский дом «Народное образование» |
2007 |
4 |
Мировоззренческое кино для старшеклассников // Народное образование, №1. |
Д.В. Григорьев |
М.: Издательский дом «Народное образование» |
2007 |
5 |
Педагогический нигилизм // Независимая газета, 2007, №85 (24.04.07) |
Д.В. Григорьев |
|
2007 |
6 |
Воспитание в школе будущего // Народное образование, №2
|
В.А. Караковский |
М.: Издательский дом «Народное образование» |
2008 |
17 |
Сопротивление школы обществу потребления // Народное образование, №7 |
Д.В. Григорьев |
М.: Издательский дом «Народное образование» |
2008 |
18 |
Результаты и эффекты воспитания // Народное образование, №4 |
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов |
М.: Издательский дом «Народное образование» |
2009 |
В Центре образования существует методическое объединение классных руководителей 1-4-х классов и методическое объединение классных руководителей 5-11-х классов. Методическое объединение решает задачи:
- повышения теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организации программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе;
- обобщения, систематизации и распространения передового педагогического опыта в сфере воспитания;
- оснащения классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координации планирования, организации и педагогического анализа воспитательных дел и событий в классных коллективах.
В решении воспитательных задач активно участвует психологическая служба Центра образования, задачей которой является создание совместно с администрацией и педагогическим коллективом условий благоприятной социокультурной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на этапах их личностного становления.
Также в Центре образования на решение задач воспитания работают социальные педагоги (2 чел.), педагоги дополнительного образования (6чел.).
Для лучшей организации и повышения эффективности воспитательного процесса назначены педагоги, курирующие отдельные направления воспитания и дополнительного образования:
1) психологическая служба – Смольянинова Н.П., руководитель службы;
2) туристско-краеведческое – Исаев В.Г., преподаватель физ.культуры, Уварова Ю.В., учитель словесности;
3) художественно-эстетическое – Роженко А.С., преподаватель музыки;
4) научно-техническое – Григорьев Д.В., зам.директора по НИР;
-
социально-педагогическое – Исаева М.А., зам.директора по ВР.
Оценка состояния воспитательной работы с обучающимися проводится с помощью следующих форм и методов:
-
мониторинг личностного роста учащихся 7-11-х классов (по методике «Личностный рост» Д.В. Григорьева и П.В. Степанова, разработанной и апробированной на базе Центра образования №825). Мониторинг позволяет выявить динамику ценностных ориентаций (отношение к базовым ценностям общества) учащихся подросткового и юношеского возраста. Результаты – проводимая Центром образования №825 системная воспитательная работа обеспечивает устойчивую положительную динамику личностного роста учащихся 7-11-х классов. Определенную проблемную зону представляют сферы межкультурной толерантности и самопринятия подростков и юношества. Задачи по снятию проблемности в этих сферах поставлены в рамках программы развития Центра образования №825;
-
психолого-педагогическое анкетирование;
-
социологический опрос;
-
коллективный анализ общешкольных дел;
-
собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками;
-
отчет классных руководителей и педагогов по разным направлениям деятельности;
-
итоговый отчет-рапорт классных коллективов;
-
тематическая газета.
В частности, за последнее время значимые результаты в плане оценки воспитательной работы принесли:
- социологический опрос «Мировоззренческое самоопределение личности» (8-11-е классы);
- педагогическое анкетирование «Люблю Отчизну я, но странною любовью», «Что нужно сделать для преодоления нравственного кризиса общества», направленные на изучение отношения старших школьников к духовно-нравственным ценностям;
- психологическая диагностика профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников (9-11-е классы).
| |