Вторник, 24.12.2019, 08:56
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная МО учителей истории Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>

Методическое объединение учителей истории и обществознания.

В современном стремительно меняющемся обществе возрастает значимость образования. Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности, её творческого мышления, формирования духовного мира человека, гражданина. Концепция модернизации российского образования требует усиления роли обществознания, обеспечивающего успешную социализацию учащихся и формирующего гражданскую позицию.

Времена меняются – меняется история, в том числе и та, которую изучают школьники. Цели школьного исторического образования в Российской Федерации получили принципиально новую ценностную направленность:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний по истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрении я их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В «Стратегии модернизации содержания общего образования» подчёркивается: «Основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах… Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую».

Выполнение поставленных задач предъявляет к педагогам высокие требования.

В нашем методическом объединении пять учителей.


Грузина Ирина Викторовна - учитель истории высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР.

Образование высшее. В 1973 г. окончила МГПИ им. В. И. Ленина по специальности «Педагогика и психология».

Кандидат педагогических наук.

Награды:

·  «Старший учитель»

·  Отличник народного просвещения. 

·  Заслуженный учитель РФ.

Повышение квалификации (год и тема):

·  2010 г. «Использование информационных технологий в учебном процессе»

·  2011г. «Инновационная педагогическая деятельность учителей истории, обществознания и права».

Печатные работы:

·   «Формирование классного коллектива младших школьников». Школа воспитания: 825 маршрут / Под ред. В. А. Караковского, Д. В. Григорьева, Е. И. Соколовой. –М.: Педагогическое сообщество России, 2004.

·  «Работа начальной школы Центра образования №825 по формированию ценности здоровья у детей младшего школьного возраста». Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее» (г. Москва, 5-6 октября 2010 года). Сборник статей. – М.: Институт теории истории педагогики РАО, 2010.

Жизненный девиз: «Делай, что должно, и будь, что будет» (Л. Н. Толстой).

Педагогическое кредо: «Плох тот учитель, в ком умер ученик». 

 

Исаева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР.

Образование высшее. В 1980 г. окончила Московский Областной педагогический институт им. Н. К. Крупской по специальности «История и обществоведение».

Награды:

·   Отличник народного просвещения. 

·   Заслуженный учитель РФ.

·   Медаль «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне».

·   Медаль «За доблестный труд».

·   Почётная грамота Президиума Академии педагогических наук.

·  Грамота Департамента образования г. Москвы.

·  Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002 г.)

Повышение квалификации (год и тема):

·   2010 г. «Использование информационных технологий в учебном процессе»

·  2011г. «Инновационная педагогическая деятельность учителей истории, обществознания и права».

Печатные работы:

·   «Ключевые дела школы». Школа воспитания: 825 маршрут / Под ред. В. А. Караковского, Д. В. Григорьева, Е. И. Соколовой. –М.: Педагогическое сообщество России, 2004.

·  «Организация работы педагогических классов в школе-лаборатории №825». Школа воспитания: 825 маршрут / Под ред. В. А. Караковского, Д. В. Григорьева, Е. И. Соколовой. –М.: Педагогическое сообщество России, 2004.

· «Влияние воспитательной системы на личность педагога». Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее» (г. Москва, 5-6 октября 2010 года). Сборник статей. – М.: Институт теории истории педагогики РАО, 2010.

·  Журнал «Классный руководитель».

·  Журнал «Воспитательная работа».

·  Журнал «Заместитель по воспитательной работе».

Жизненный девиз - «Времена не выбирают, в них живут…». А ещё очень нравится высказывание Эйнштейна: «Есть только два способа жить. Один – так, как будто ничто не является чудом. Второй – так, как будто всё является чудом».

Секрет успеха, наверное, в том, что люблю работать в команде умных, творческих людей. Для того чтобы делать большие хорошие дела надо быть рядом с людьми, а не выше их. Ценю доверие, окружающих меня детей и коллег, могу идти на компромисс, стараюсь  слушать, а главное услышать человека.

 

Спирина Марина Николаевна - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Образование высшее. В 1987 г. окончила Волгоградский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. А. С. Серафимовича по специальности «История и право».

Награды:

·   Грамота Войскового Атамана Всевеликого Войска Донского.

·  Нагрудный знак «За заслуги перед казачеством».

·  Благодарственное письмо Волгоградской областной думы.

·  Благодарственное письмо Областного Комитета по образованию Администрации Волгоградской области

Повышение квалификации (год и тема):

-2008 г. – «Профессиональное мастерство педагога».

- 2009 г. - «Гуманитарная культура и компетентность современного педагога: от знания к действию».

- 2010 г. с целью изучения передового опыта, прошла стажировку в Санкт-Петербурге в рамках проекта «Повышение профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагогов».

- 2010 г. – «Технология организации и проведения конкурсов педагогического мастерства в рамках регионального конкурса «Учитель года».

Печатные работы:

·     «Воспитание на традициях казачества» / Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, г. Волгоград, 2008 г.

·     «Рефлексия моего бытия в профессии» / Российская Академия образования. Научно-методический журнал лаборатории этнопедагогических технологий Калмыцкого государственного университета «Гегёрлт», 2009.

Жизненный девиз – «Вперёд и только вперёд!». Педагогическая позиция – «Помогать человеку быть человеком».


Ильина Нина Аркадьевна - учитель обществознания первой квалификационной категории.

Образование высшее. В  г. окончила МИРЭА по специальности «».

  

Петрова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания первой квалификационной категории.

Образование высшее. В 2001 г. окончила Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова по специальности «История».

Кандидат педагогических наук.

Награды:

·  Благодарственное письмо губернатора Костромской области.

·  Грамота Департамента образования и науки Костромской области.

·  Почётная грамота министерства образования и науки РФ.

Повышение квалификации (год и тема):

·   2008 г. «Технология портфолио: управление саморазвитием школьника».

·   2010 г. «Современные технологии образования в связи с переходом к образовательным стандартам нового поколения».

Печатные работы:

· «Классный час «Символы России» / Классный руководитель №5, 2005 г.

·  «Детско-родительская гостиная «Законы школы – мои законы» / Классный руководитель №5, 2005 г.

·  «Код да Винчи: социокультурные типы педагогов» / Народное образование, 2009 г.

·  «Индивидуальный образовательный проект как средство развития личности учащегося в массовой общеобразовательной школе» / Директор школы №9, 2009 г.

Жизненная позиция – «И в тарелке с супом отражаются небеса». Профессиональная позиция – «Делай, что должен и будь, что будет». Личностная позиция – «В мире может быть и зелёное солнце. Вопрос – зачем оно нужно?»

В преподавании истории придерживаюсь мнения Д. С. Лихачёва: «История – это память народная, а без памяти нет доблести».


Тематическое планирование по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Знаменательные даты 2011-12 учебного года

Конкурсы 2011-12 учебного года

Методическая копилка

-->
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019 Сайт управляется системой uCoz