Понедельник, 23.12.2019, 05:57
    825  маршрут
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Публичный отчет Регистрация Вход
Меню сайта
=menus>

Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №825 г.Москвы по итогам 2007 – 2008 учебного года

2007 – 2008 учебный год был на редкость удачным для нашей школы.
    Самым значительным событием следует считать подготовку и проведение в декабре 2007 года Российской конференции с  международным участием «Воспитание в школе будущего: стратегии, проекты, технологии». В конференции приняли участие 152 человека, из них 55 – из 12 регионов Российской федерации: Архангельская область, Ярославская, Владимирская, Костромская, Калужская, Тульская, Республика Татарстан, Ульяновская область, Тверская, Челябинская, Республика Марий Эл. Международные участники были предоставлены педагогами США и Финляндии. В том же месяце проведён городской круглый стол «Воспитание и социализация в школе будущего» (участвовало более 100 педагогов из Москвы и России). Материалы конференции и круглого стола опубликованы в специальном номере «Учительской газеты» и  журнале «Воспитательная работа в школе», №3 за 2008 год.
    Мы продолжали успешно реализовать программу развития нашего образовательного учреждения – «Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения подрастающего поколения». Практический гуманизм – это жизненная позиция человека, выражающаяся  в сознательном принятии и деятельном претворении в жизнь гуманистических ценностей. Такая позиция реализуется удерживающим её человеком всегда и везде, каждый день и в каждом месте, свободно и ответственно. По сути, это  образ жизни Человека. В этом смысле практический гуманизм – альтернатива рассудочным технократизму, прагматизму, биоцентризму; истеричным национализму, экстремизму и ксенофобии.
    Педагогика практического гуманизма держится не на «помочах» руководства, назидания и наставления, а на поддержке собственных усилий человека по взращиванию, культивированию Человеческого в себе.
Мы развиваем гуманистический способ освоения мира – восприятие его через человека и в связи с человеком. Педагоги школы стараются научить воспитанников во всём видеть человека – его труд, социальные связи, надежды и тревоги, прошлое и будущее. В отношение к вещам, делам, правам и обязанностям, интересам и планам, к природе, обществу, культуре воспитанный человек вкладывает отношение к ближним и дальним людям. Вот почему вся жизнь ученика в школе  должна быть предельно очеловечена. В этом и состоит главный воспитательный потенциал нашей педагогической системы.
    Как никогда уместна и значима оказалась и исследовательская работа педагогов и школьников в рамках городской экспериментальной площадки «Формы образовательного процесса, направленные на интеграцию знаний в целостное мировоззрение».
    Сегодня в образовании идут поиски нового образа школы. Наиболее распространённой остаётся «школа знаний». Знания ради знаний, чем больше, тем лучше. В последние годы многие школы вводят в свои учебные программы новые предметы и очень гордятся, если таких предметов нет у других. Результатом таких действий является громадная учебная перегрузка детей, знания превращаются в набор трудно осваиваемой информации. Англо-саксонские школы поголовно стремятся к «школе компетентности». Компетентность понимается, при всех оговорках, как практические умения и навыки, ведущие коротким путём к деловому успеху. Этот образ школы особенно мил современным прагматикам.
    Сторонники Единого государственного экзамена устремлены  практически к репетиционному типу школы. На этой позиции столкнулись интересы большинства населения страны и руководящей элиты России.
Мы являемся сторонниками «школы мировоззрения», в которой знания «замешаны» на ценностях. При этом нам важно не просто мировоззрение, но диалог разных мировоззрений. Такой подход позволяет реально и гармонично объединять в единое целое обучение и воспитание, ибо только подобное единство обеспечивает настоящее положительное развитие личности. Такому образу школы по нашему мнению и принадлежит будущее. Здесь мы солидарны с Д.С. Лихачевым, сказавшим, что «будущее российской школы – образование, подчиненное задачам воспитания».
Своим подходом мы вносим значительный вклад в народное образование Москвы, и не только Москвы. Признанием заслуг центра образования № 825 стали Диплом победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и Диплом победителя конкурса «Строим школу будущего».
    Доказательством доброго отношения к нашей школе можно считать и значительные материальные затраты городского бюджета на ресурсное обеспечение школы: 2 мини-типографии, интерактивная доска, фотостудия, 2 лингвистические лаборатории, 7 музыкальных центров, 6 лазерных принтеров, 2 цифровые видеокамеры, 107 компьютеров с методическим обеспечением, новый кабинет швейного дела и др. (всего на 5400000 рублей).
    Можно уверенно утверждать, что в настоящее время в школе есть все условия для полноценного образовательного процесса.
    В прошедшем учебном году в школе обучалось и воспитывалось 768 учащихся (31 класс). Окончили год на «отлично» 85 человек. На «4» и «5» 308 учащихся -  это 55,8%,  всего тех и других – 393. Неуспевающих нет.
    Результаты экзаменов:
1) 9-е классы – 44 человека. Все экзамены сданы успешно. К сожалению, нет отличников. 13 учеников окончили год без «троек»;
2) 11-е классы – 72 выпускника, все экзамены сданы успешно. Ни одна оценка по литературе и математике при внешней перепроверке не была изменена.
Медалисты:  Полякова Лилия Олеговна, 11 А класс – «золото»,    Зубарев Артём Михайлович, 11 Б класс – «золото», Улугова Азиза Эркиновна, 11 В класс – «золото», Мудрецова Екатерина Кирилловна, 11 А класс – «серебро».
39 учеников получили Почётные грамоты Министерства образования и науки РФ за особые успехи в изучении отдельных предметов, 8 учеников – грамоты Министерства образования и науки РФ за выдающийся вклад в жизнь класса и школы, в развитие школьной воспитательной системы.
    Учителя школы единодушны в высокой оценке педагогических советов. Особенно педагоги отмечают педсовет, посвящённый проблеме качества образования, на котором выступил известный специалист в сфере управления образованием, доктор педагогических наук, профессор Александр Матвеевич Моисеев.
    Прошедший учебный год был насыщен серьёзными проверками со стороны органов управления образования. Наиболее сложным и ответственным испытанием стала проверка соблюдения лицензионных условий, проводимая городской службой лицензирования и аттестации образовательных учреждений. Завершением этой проверки явился акт, в целом положительно оценивший работу обеих школ (начальной и средней). Добавим к этому две серьёзные выборные кампании, работу двух комиссий, состоящих из одних учителей. И всё это без малейшего ослабления глубокого и разнообразного учебно-воспитательного процесса, обеспечившего высокий уровень и отличный результат всех дел школы.
    В современном образовании резко возросло значение олимпиад, предметных конкурсов и соревнований. Мы участвовали в большинстве из них и успешно. Наряду с индивидуальными достижениями, хорошо прошли командные и массовые олимпиады: 111 учеников младших классов выступали в соревновании «Русский медвежонок», 87 – в конкурсе «Кенгуру». Хорошие знания показывают наши дети в английском языке (III место среди языковых школ). В спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды» на кубок Мэра Москвы наша команда под руководством Т.Н. Поповой заняла первое место в городе, причём второй год подряд. Команда «Бригантина», составленная из пятнадцати учеников 8-10-х классов (руководители С.В. Кузнецова и С.Ю. Гордеева) заняла второе место в дистанционной обучающей олимпиаде по географии среди 260 команд из городов России и ближнего зарубежья.
    Показателен ещё вот какой факт – подготовка ребят к  Единому государственному экзамену. Мы не скрываем своего  критического отношения к ЕГЭ. В истекшем году в Москве в этом экзамене каждый четвёртый москвич потерпел неудачу. Все наши учащиеся по русскому языку успевают, а 76,4% сдали его на «4» и «5», 46,9% сдали так же хорошо математику. В этом большая заслуга учителей школы. Не случайно 17 учителей подтвердили свою высшую квалификационную категорию, а 7 – первую.
Вообще наша педагогическая система устроена так, что, с одной стороны, она обеспечивает стабильность, устойчивость главных образовательных процессов, с другой, – позволяет обновлять их по мере необходимости. Так, в последнее время в начальной школе учителя много внимания стали уделять книге, чтению. Два главных праздника – Праздник Знаний и Праздник Песни – были посвящены любимым произведениям детской литературы. Новой традицией становится фестиваль искусств.
    В средних классах обогатилась сфера дополнительного образования, возникли новые творческие объединения: клуб спортивного рок-н-рола, вокальная студия. Удачно, необычно прошёл Праздник знаний, неделя естественных наук, растёт популярность научной конференции старшеклассников.
 В активное взаимодействие вошли два сбора – подростковый сбор и выездной сбор старшеклассников. Первый стал откровенной удачей, и он сумел задать высокую планку второму сбору, подготовка которого шла с большими сложностями. В итоге и этот сбор (уже 31-й!) удался.
    Хорошо работали психологи, особенно в подростковых классах. Их работа нашла добрую встречную реакцию классных руководителей. Все стоят за усиление психологизации обучения и воспитания.
    Удачно складываются экскурсионная работа и туризм, причём во всех классах. В последнее время в поездки включились и учителя. Как всегда популярен школьный лагерь на побережье Черного моря  (в нем отдохнули 100 учащихся).
Таким образом, успешное воспитание и развитие наших детей в школе обеспечивают два обстоятельства – разнообразная, интересная деятельность и рождаемые ею гуманные, высоконравственные отношения.
Впрочем, на сложном, многотрудном пути школы в современном социуме не обходится без проблем и препятствий. Чем глубже мы осознаём их, тем адекватнее развивается школьная реальность.
Наши основные проблемы на сегодняшний день таковы:
1. Проблема сохранения самобытности, подлинной самостоятельности  школы перед лицом нарастающего бюрократического давления.
2. Две главные научные проблемы – интеграция знаний в целостное мировоззрение и развитие практического гуманизма – долговременны в своём решении. Начиная работу, мы рассматривали их как достаточно самостоятельные. Сегодня, мы создаём образ новой школы – школы мировоззрения, – и это требует системного подхода к решению указанных проблем. Есть необходимость скорректировать программу развития школы.
3. Мы давно специально не обсуждали проблему педагогического просвещения и профориентации школьников. Между тем работа в данном направлении сильнейшим образом влияет на формирование мировоззрения, воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, развитие педагогической культуры старшеклассников. На фоне того, что в школе появилось профильное обучение, изменились взаимоотношения с Московским педагогическим государственным университетом, появились новые идеи и методики в работе педагогов, преподающих в педагогической группе, необходимо серьезно рассмотреть вопрос о перспективах педагогического просвещения и профориентации школьников.
4. В последние годы много проблем возникает в связи с праздниками, знаменующими окончание учебного года  (Прощание с начальной школой, Последний звонок, выпускные вечера). В прежнее время эти прощальные мероприятия отличались эмоциональной тонкостью, лиризмом, творчеством. Сегодня в них всё больше казёнщины, неоправданных затяжек, большого количества гостей (особенно на выпускных вечерах), которые нередко отодвигают на второй план главных героев – выпускников. Может быть, следует изучить опыт тех школ, которые разделяют во времени и по месту проведения официальную часть и собственно выпускной бал.
5. Проблема сокращения детского населения школы. Преодолению проблемы может помочь реконструкция пятиэтажек, строительство и заселение новых домов в районе Кузьминки. Однако и здесь есть свои «подводные камни». Педагогическому коллективу необходимо встретиться с руководителями района и округа, чтобы прояснить ситуацию с возведением пристройки к зданию средней школы (предусмотрено программой «Столичное образование – 5».
    В заключение хочу подчеркнуть, что Центр образования №825 без страха, уверенно смотрит в будущее. Залогом тому наша гуманистическая воспитательная система, основанная на вечных общечеловеческих и национальных ценностях: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания. Система, созданная и воспроизводящаяся сотрудничеством педагогов, детей и их родителей. Пусть так и будет!

Директор Центра образования №825
г. Москвы, Народный учитель СССР,
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор
В.А. Караковский

-->
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019 Сайт управляется системой uCoz